Сам себе Художник - творческая мастерская Ольги Малушкиной

Кляксография

Я хочу в этой статье донести до Вас, дорогие Рисующие, мое понимание курса и процессов, которые в этот момент происходят.


Казалось бы, совершенно “детское” занятие, как в детском саду - ставить кляксы краской на бумаге.



Зачем это нам, рисующим людям?
Ведь у нас уже есть и знания, и навыки, и умение.
Мы уже можем нарисовать любой пейзаж, явления природы, день и ночь,
учитывать перспективу, так, чтобы дорожка “бежала” вдаль, грамотно дополнять картину
архитектурными деталями, чтобы домики при этом не “взлетали” и мосты были похожи на мосты.



И вдруг на тебе, кляксы. Краска не слушается, то не смешивается, то растекается.
Что должно получиться – не понятно.




Да в том то и дело! Что получится, то и принять!



Пойти за этими пятнами, включая воображение и фантазию.
Приглядываться – а на что это может быть похоже?




И уже от образа, от воображаемого сюжета пойти дальше, добавлять детали,
что-то выявлять, что-то дорисовать.

 



Мы с вами в большинстве - “выходцы” из правополушарного рисования.
Вспомните, с чего начинали,
как с удовольствием “мазюкали” фончики и узнавали образы, дорисовывали их до полной картины.
И тогда возникает состояние, при котором преобладает активность правого полушария мозга,
активизируется фантазия, интуиция, творческое начало.
Это то самое состояние, в котором рождаются идеи, в том числе идеи наших будущих картин.

 

Заветное состояние, что уж говорить!
Кто хоть раз его “словил”, ни с каким другим не перепутает.
Когда ощущаешь вдохновение, полет души, радость и упоение от того, что делаешь.










Состояние влюбленности помните? Да, оно самое.
И такой же полет души в рисовании.
Когда рождаются сами собой идеи, оживают мечты, что-то непроявленное
просится наружу, на холст или бумагу.
Только вот незадача! Как и влюбленность, мы можем ожидать,
когда же она придет, так и вдохновение можно ожидать очень долго.
А рисовать хочется прямо сейчас!
И, уже обладая определенными навыками и мастерством,
хочется рисовать не учебные рисунки, а что-то свое!
Есть разные тропочки и пути вхождения в правополушарное состояние.
Кляксы, и то, что из них получается, - один из способов.



И если пятна и ваше воображение привели вас к какому-то образу, сюжету,
у вас дальше есть как минимум два пути.
Или завершить эту картину на определенной ноте недосказанности,
в какой-то момент решить остановиться,
и признать это произведение законченным.

 

Или использовать получившийся рисунок как эскиз для будущей картины.
Тогда поблагодарите Вселенную за идею, продумайте детали,
попробуйте разные варианты сюжетов,
поищите, как лучше эту идею донести до зрителя, и нарисуйте картину, например, маслом.





И это точно будет ваша личная картина! Ваше творчество!
Мой совет – даже в этом случае не старайтесь прорисовать всё-всё-всё до полной ясности.
Оставляйте хоть небольшой простор для фантазии зрителя.



Помните одно мудрое изречение: “Художник не учит, он будит мысль и воображение”.

С признательностью к Рисующим,
Ваша Ольга Малушкина.

Использованы фото работ автора.