Сам себе Художник - творческая мастерская Ольги Малушкиной

Курс «Цвет и свет»

Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого.
В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека.
К. Петров-Водкин

Вообразите, что все цвета исчезли из нашего мира, и мы видим его только черно-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету. Три круглых по форме и одинаковых по величине круга мы можем ”превратить” в оранжевый апельсин, красное или зеленое яблоко, желтый лимон, окрасив их в соответствующие цвета.

1

Цвет помогает нам узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что прежде зеленые листья деревьев пожелтели или покраснели.

2

Даже воздух по-разному окрашивает дали лесов, или гор, помогает ориентироваться нам в пространстве.

3

В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды.

4

В сумерки наиболее ярким кажется зеленый цвет. С наступлением темноты красно- фиолетовые цвета темнеют, а зелено- голубые цвет светлеют.

5

Весь мир во всей его красоте, форму и материал, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета.

6

Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах.

7

В творческой работе, придерживаясь принципа цветовой гармонии, Вы сможете создать Ваши рисунки действительно красивыми.

8

Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И. Гете, который как поэт смог убедительно прочувствовать, что в зеленом цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу,

9

синий цвет вызывает чувство холода,

10

а красный действует устрашающе.

11

И. Гете любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла зеленого, желтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

12

 

Полотна К. Моне имеют приблизительно одинаковое количество теплых и холодных цветов. Поэтому в зависимости от вашего настроения вы можете увидеть больше теплых, либо холодных цветов.

 13К. Моне Натюрморт с яблоками и виноградом.

Очевидно, что чем определеннее набор эталонов цвета (зеленая трава, синее море, желтое солнце, красный цветок), тем дольше человек остается в пределах “детского восприятия”. Это фото одной из работ с тренинга «Экспресс-курс». Здесь две работы одного и того же человека, до и после занятия.

 14

Помогают развитию чувства цвета занятия живописью.

Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение оттенков при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.

15 Работа Емельяновой Н. на занятии «Цвет»

Стихия цвета и красок приходит вместе с ощущениями прозрачности мазков акварели, свободно живущих в рисунке,

16

вязкости и густоты гуаши,

17

универсальности акварельных карандашей,

18

бархатистости и хрупкости пастели, дающей множество нежных оттенков.

19

Но особенное место в изучении цвета занимают масляные краски. Они пластичны, быстро и ровно смешиваются, дают невероятное количество оттенков, цветовых и тональных переходов.

20

Поэтому Курс «Цвет и свет» построен на использовании всех преимуществ масляной живописи.

21

Цветом можно мыслить и конструировать. Следует изучать основы цветоведения, колористики, различать понятия “цвет” и “краска”. Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешиванием красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок – колорит.

Слово “цвет” одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.

Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к эстетическому развитию.

И как напутствие для вас – некоторые секреты и тайны Мастеров.

…Деревья, освещенные солнцем и воздухом,- если листья у них темного цвета,- будут с одной стороны освещены воздухом, и вследствие этого такое освещение причастно синеве. С другой стороны они будут освещены воздухом и солнцем, и та часть, которую глаз увидит освещенной солнцем, будет блестеть. … Тени растений никогда не бывают черными, так как там, куда проникает воздух, не может быть мрака.

Леонардо да Винчи

Пейзажист, у которого небо не является одной из важнейших частей композиции, пренебрегает лучшим своим помощником.

Джон Констебл

Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей. Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.

И.И. Левитан

Подготовила статью с использованием своих работ Малушкина Ольга.