Сам себе Художник - творческая мастерская Ольги Малушкиной

Курс «Масло и акварель – два взгляда на одну картину»

На занятиях мы с вами часто обсуждали вопрос - как выделить главное на снимке, что перенести в картину, а что оставить?

Как рисовать с фото, что “видит” фотоаппарат и что “видит” глаз?

Как нарисовать так, чтобы сохранить целостность композиции в картине и в то же время передать красоту и непосредственность того кадра, что вы запечатлели в природе?

Как передать состояние, что побудило вас сделать этот снимок, восхититься именно этим нежным утром или пламенеющим закатом?

Именно эти вопросы и вдохновили меня этот курс, на исследование вместе с вами.

Мы будем изучать основы

  • композиции в пейзаже,
  • как выявить и выделить Главный объект,
  • что взять как Дополнительные детали.

И самое главное – как написать картину лаконично, минимальными средствами, подчеркнуть главное и оставить простор для воображения зрителей.

Мы начнем с нескольких работ,  имеющих четкую композицию  и не отягощенных деталями. (По материалам и картинам Э. Хофманна)

Различные пейзажи имеют типичные особенности.

Например, для пейзажей севера  присущи море, вода, волны, острова, крутые берега, песчаные пляжи, дюны, маяки, искривленные ветром деревья, равнины, широкие поля и луга.

Для ландшафтов средней полосы характерны леса на дальнем плане, поля и холмы, одиночные деревья или их группы, кусты, цветущие луга, облака от перистых до кучевых, ручьи и речки, тропинки, дорожки, узнаваемое время года – золотая осень или белая зима так же являются колористическим элементом картины.

Для горных пейзажей типичны возвышающиеся в долинах цепи холмов, поросших травой. Хорошо видны границы разных типов растительности: возделанные земли в долинах , трава в холмистых местах и полное отсутствие растительности а скалистой местности, вырисовывающейся на горизонте.

В горах преобладают голые скалы, формы выглядят резкими и угловатыми. Солнечная и теневая стороны сильно отличаются друг от друга и занимают огромные пространства.

Южные области отличаются не только обилием солнца, но и интересными, с художественной точки, зрения архитектурой, флорой и фауной. Яркость красок, форма деревьев — кипарисы и пальмы,  слепящие белизной на солнце стены построек и сильные, глубокие тени – все это элементы южных пейзажей.

В целом все эти мотивы хороши для того, чтобы получались картины, создающие хорошее настроение.

В творчестве следует придерживаться основного принципа:

“С помощью небольшого количества элементов картины создать законченное произведение”.

И еще интересное предложение.

Будем писать один и тот же сюжет акварелью и маслом.

Горы, акварель Гора, масло

Вы уже хорошо владеете этими двумя материалами, знаете основные приемы их использования, приемы, основанные на правополушарном подходе к живописи.

Тем интереснее будет сравнение этих техник и материалов, тем чудеснее открытия и неожиданности, с которыми нам придется столкнуться.